Союз потребителей направил запрос руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю.Поповой для выяснения официальной позиции ведомства по вопросу включения стоимости питания в поездах, в стоимость билетов без возможности выбора или отказа.
В купейных поездах компании «РЖД», являющейся монополистом, при оформлении, предоставляется услуга питания, которая входит в стоимость билетов. В отличие от услуг страхования, при оформлении билетов, возможность отмены питания отсутствует.
Союз потребителей Татарстана считает, что купе поезда не является предприятием общественного питания, и принятие пищи в купе не является обязательным и не может быть обуславливающим условием при предоставления транспортных услуг.
Невозможность отмены сопутствующей услуги питания при предоставлении основной транспортной услуги потребителем, на стадии оформления и покупки билета,Союз потребителей Татарстана рассматривает навязанной услугой.