Проблемный мобильный телефон — что с ним делать?

29 мая 2017 г., понедельник

Мобильный телефон - самое необходимое техническое устройство для современного человека. Телефоны отличаются по цене, функциональности и производителям. Купить его просто, салон сотовой связи поможет оформить кредит, даже если не хватает денег. Но любой телефон может выйти из строя. Вы не наносили механических повреждений, аппарат не подвергался воздействию высокой влажности, а камера или радиоприемник, виброзвонок или что-то еще не работают. Количество жалоб потребителей на некачественные мобильные телефоны постоянно растет. Чаще поломки случаются не сразу, а через месяц или полгода после покупки. Если дефект проявился в течение срока гарантийного обслуживания аппарата, потребитель имеет определенные права. Они закреплены за покупателем в законе "О защите прав потребителей".

Героиня нашей истории 10 февраля 2015 года приобрела в магазине электроники «Юлмарт» смартфон Lenovo А5000 white и единовременно оплатила покупку на сумму 11.760 рублей.

Покупатель была довольна приобретением до тех пор, пока не возникли неполадки. Например, телефон не реагировал на команду принять вызов или остановить звонок, произвольно отключался как в режиме ожидания, так и в режиме разговора, на экране вместо букв и цифр высвечивались непонятные символы.

Потребитель предъявила претензию продавцу и 23 августа 2016 года телефон был принят на гарантийный ремонт. Специалисты предупредили о том, что в срок ремонта составит до 45 дней, о завершении которого они направят уведомление. Однако уведомления об окончании ремонта не поступило и на 45 день покупатель сама обратилась в сервис.

С первого дня после ремонта появился новый недостаток - посторонний шум во время разговора. Очевидно, что ремонт произведен некачественно или его вообще не было.

Мобильный телефон пришлось снова сдать в салон связи на ремонт. 16 ноября его приняли и 28 декабря сообщили о проведенном ремонте. В гарантийном отделе магазина сказали, что от прежнего телефона остались только корпус и стекло, вся электроника заменена, поэтому с гарантии он снят.

В связи с тем, что телефон дважды подвергался значительному ремонту, покупатель не хотела больше иметь дел с проблемной техникой и написала претензию на расторжение договора и возврат денежных средств. Продавец отказал в требовании.

В течение 10 дней ответа на претензию не поступило, таким образом, телефон находился в гарантийном отделе 57 дней. 12 января 2017 года гражданка сама обратилась в магазин, но ответ был прежним, и телефон пришлось забрать.

После второго ремонта телефон совсем перестал включаться, с этого дня владелец смартфона ни разу не могла воспользоваться им по назначению. 25 января пришло уведомление о том, что гарантийный срок истек. По той же причине в сервисном центре отказались выяснять причину нерабочего состояния телефона.

Юристы Союза потребителей Республики Татарстан рассмотрели обращение пострадавшей и предоставили бесплатную консультацию.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Также в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. В общем итоге неисправная техника находилась на ремонте 102 дня.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

На основании ст. 18 и ст. 19, п.3 ст. 20, п. 1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей» юристы Союза потребителей для защиты прав и законных интересов пострадавшей составили и направили в адрес магазина претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи телефона Lenovo А5000 white “5” и возместить стоимость телефона. Спор между покупателем и ООО «Юлмарт» и покупателем был решен в досудебном порядке.

В заключение добавим, если у вас сломался мобильный телефон, находящийся на гарантии, не торопитесь сдать устройство в платный ремонт или продать как неисправное. Вы имеете полное право заменить аппарат на новый или вернуть деньги.

Удачных вам покупок и как можно меньше разочарований в приобретенных товарах!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International