Расхожая поговорка о том, что "потребитель всегда прав", как ни странно срабатывает далеко не всегда, если не сказать, что весьма редко. Оно и понятно, ведь в случае признания своей неправоты, продавцу реализовавшему некачественный товар придется возвращать покупателю его деньги, а это как вы понимаете - прямая угроза его доходам. Понимая столь существенную психологическую особенность, законодатель предусмотрел специальные нормы и законы, предусматривающие безоговорочное требование потребителя на возврат своих средств. Причем независимо от того, как рассматривает данную ситуацию представитель торговли. Случаев таких можно привести массу, однако не каждый покупатель проявляет должную настойчивость по защите своих прав.
Довелось как то пожилому человеку - Дмитрию Анатольевичу купить в обувном магазине, расположенном в ТЦ "Кольцо" водоотталкивающую пропитку для кожаной обуви торговой марки "Твист". Как водится, использовал он пропитку по назначению, однако придя с улицы, Дмитрий Анатольевич усомнился в должном эффекте пропитки и решил более подробно рассмотреть аэрозольный баллончик. Однако осмотр его огорчил, так как он не увидел срока годности товара, что его расстроило вконец окончательно. И тогда, вспомнив о своих правах, он решил вернуть баллончик, справедливо полагая, что отсутствие маркировки о сроке годности может привести вообще к непредсказуемым последствиям... Однако в магазине пожилого покупателя встретили с прохладцей, хотя и сами продавцы не смогли обнаружить на баллончике даты изготовления. Естественно, в выдаче денег пенсионеру продавцами было отказано, мотивировав свое решение необходимостью "переговоров по телефону".
Пришлось Дмитрию Анатольевичу наведаться в торговую точку еще раз для того, чтобы услышать результат "деловых переговоров". Однако, как несложно догадаться, вердикт был также отрицательным, хотя цена вопроса была смехотворной по нынешним меркам, всего - то 199 рублей.
Однако на этот раз покупатель оказался что называется "не лыком шит". Дмитрий Анатольевич возьми да обратись в Союз потребителей за помощью... Пришлось теперь инспекторам отправиться по жалобе в данную точку, где факты полностью подтвердились. Как ни странно, торговые работники факт нарушения неожиданно признали, и даже выразили готовность вернуть деньги покупателю "немедленно". Казалось бы история закончилась благополучно. Однако возникает вопрос: почему простое в общем - то решение о возврате средств пришлось решать столь радикальным способом? Остается надеяться, что торговые работники данного магазина в будущем проявят большее уважение к правам потребителя, особенно учитывая их возраст и в еще большей степени их право на возврат некачественного товара...