Иск к "убитым" сапогам, или как отбить претензию покупателя-экстремиста?

12 октября 2016 г., среда

         Сразу сделаем оговорку, уважаемые читатели о том, что действующий закон "О защите прав  потребителей РФ" все же в больше степени благоволит к потребителю. Или, если говорить проще, рассматриваемые дела чаще подтверждают расхожую поговорку о том, что потребитель всегда прав.

            Наверняка у некоторой части населения имелся опыт обращения в суды за защитой своих прав, и как следствие,  потребителям возвращали тогда не только стоимость бракованного изделия,но и денежный эквивалент в виде неустойки, морального вреда и т.д.

            Для некоторых покупателей такая возможность обменять бракованный товар на приятно шуршащие дензнаки стала чуть ли не "манной небесной". Естественно, даже при малейших намеках на "производственный брак", уже поднаторевшие в подобных делах потребители стараются, что называется и дальше  "развить успех". Подобные конфликтные  дела сегодня нередко доходят  до судов.

             Совсем недавно экспертам Национального института качества пришлось рассматривать необычный запрос из Вахитовского суда . Слушалось дело об "убитых сапогах".  Как оказалось,  поносив зимние сапоги неопределенное количество времени, и по сути окончательно "обкатав" их,  Зинаида Т.,- назовем ее так,  решила предьявить претензии по качеству товара к магазину, там, где она покупала обувь. И соответственно, вернуть, как  посчитала клиентка, свои деньги за обнаруженный брак.  

            Естественно, торговые работники увидя свое бывшее изделие, не просто удивились, а можно сказать даже поразились  такой "наглости"  покупателя.  И действительно, внешний вид сапогов явно свидетельствовал о необыкновенной любви  Зинаиды не только к пешим прогулкам, но и к некоторым видам работ на свежем воздухе. Как потом отметили эксперты,   весь материал саопогов говорил о сильной изношенности, да и сами они, как потом было отмечено в акте имеют : "наличие деформации с изменением первоначальной формы в соответствии с контуром стопы".

             Как бы ни хотелось Зинаиде нйти хоть какой то производственный брак, тем не менее, экспертам сделать этого так и не удалось. Более того, нашлась масса примеров непреодолимой любви и непрерывной эксплуатации Зинаиды именно  данных сапогов. Оказалось, например, что  даже каблуки на обуви были изношены на все 100 процентов! В итоге, как записано в заключении экспертов, все дефекты указанные заявителем оказались приобретенными в процессе эксплуатации .

             Что ж, по всей видимости придется Зинаиде все - таки идти за новой покупкой  в тот же магазин по причине износа купленной ранее обуви.

            А работники обувного магазина соответственно, теперь могут вздохнуть с облегчением, ведь отбита очередная попытка покупателя - экстремиста с лже - заявлением о производственном браке!

            Хотя. если так дело пойдет дальше, впору самим предпринимателям писать судебные иски о неправомерных исках по поводу несуществующих производственных дефектов. Как говорится есть и в таком подходе резон, ведь по ходу разирательств подобных заявлений  страдает не только репутация торговых фирм, но и тратятся огромные временные ресурсы, что, безусловно может негативно сказаться и на самой коммерческой составляющей торговых предприятий.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International