Эффект Золушки или почему продавцы "бегают" от клиентов?

27 сентября 2016 г., вторник

На какие только ухищрения не идут продавцы торговых точек, бутиков и магазинов! На благосклонность покупателя, вернее на их решение достать кошелек, направлены сегодня самые разные технологии : от убаюкивающей мелодии в салоне, до профессионального совета типа : "уж эта вещь точно вам к лицу!"  И ведь покупатели верят если не каждому, то многим словам продавца.

            А уж если дело дошло до примерки - считайте без покупки клиент практически не уйдет. На это направлены очередные технологии, например специальное зеркало, которое представит вас не только в наилучшем виде, оно минимум на 30 % удлинит ваше тело, а может даже  и морщинки разгладит, когда вы меряете например шляпку. Ну  разве что не разговаривает с вами...Ну чем не "эффект Золушки"?

            Примерно в такой же ситуации оказалась покупательница Хафизова  Аида, -назовем ее так.

            Довелось ей, как оказалось впоследствии на свою беду, примерить  осеннее пальто синего цвета в магазине Mov -STILE", что на ул. Ленинградская в доме № 27. Стоило ей одеть пальто для примерки и подойти к зеркалу...Ну вы уже поняли, уважаемые читатели, что увидев себя в зеркале Аида увидела не просто себя, а настоящую модель с неимоверно длинными ногами и очаровательной улыбкой, которой конечно же к лицу было примеряемое пальто.  Однако, придя домой  в прекрасном настроении, Аида решилась вновь померить пальто, но уже без всякого "эффекта Золушки" . Увы, чудо растаяло буквально на глазах, Пальто в реале  и с домашним зеркалом оказалось вдруг ей великоватым.

             Что ж, согласно действующим правилам, не подошедшую вещь клиент имеет право отнести обратно в магазин и получить взамен свои деньги. Но не тут то было. В подобном случае, как оказалось, в магазине начинает работать совершенно другой эффект - эффект "капризного покупателя". В таком случае придумываются самые разные отговорки для того, чтобы "эффект настойчивости" у покупателя исчез навсегда.

             В частности Аиде заявили, что деньги ей будут возвращены только после продажи пальто, потому как магазин комиссионный.. В другой раз Аиде сказали, что в кассе начисто отсутствуют деньги. Затем ей ответили, что в отъезде руководитель торговой точки... При этом владелец точки не отвечала и на звонки... После многодневных кормлений обещаниями, как того и следовало ожидать, терпение у Аиды закончилось и она решила применить к магазину "букву закона".

              Она обратилась к юристам  Союза потребителей с просьбой составить досудебную претензию, что в итоге и было сделано. Однако и на этот раз специалисты магазина не сочли нужным дать мотивированный ответ на предмет затягивания по возврату клиентке стоимости пальто.

            Сейчас у Аиды остался единственный путь по защите своих нарушенных прав - отправить документы в суд. Торговцам магазина теперь грозят гораздо более серьезные расходы, в виде уплаты неустойки, штрафа, стоимости пальто, морального ущерба...

            Как говорится закон суров, но это закон. По крайней мере в следующий раз продавцы будут более сговорчивы, тем более, что требования клиентов вполне укладываются в рамки  Закона "О защите прав потребителей РФ".

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International