Эх, были же времена минувшие! Если кто помнит: на крышах домов вместе со слоганом "Партия - наш рулевой" на таких же равных условиях вывешивались аршинные буквы : "Граждане! летайте самолетами аэрофлота!" И ведь летали! Сколько поколений прошло, а популярность авиаперевозок нисколько не упала.
Надо ли говорить о том, что сервис, по умолчанию", казалось бы также должен оставаться, что называется "на высоте". А вот с этим, как показывает практика, увы, дела обстоят не всегда хорошо.
А теперь представьте ситуацию. Николай К. запланировал в июне текущего года отпуск вместе с двумя детьми и женой в Крыму. Все домочацы весело и счастливо строили планы о посещении достопримечательностей Крыма. Естественно, Николай выбрал самый быстрый путь, а именно: перелет с помощью "Аэрофлота". Как водится в таких случаях, глава семейства воспользовался удобным сервисом и заказал бронь на авиабилеты.
Вот с этого момента, уважаемый читатель, что-то пошло не так. Во первых, ему пояснили, что первую бронь он должен оплатить в течение 24 часов, а вторую бронь на ребенка 4-х лет в течение 72 часов.
Здесь нам не совсем понятен механизм, но читаем дальше. Николай все сделал согласно предписанным правилам. Первую бронь благополучно оплатил. За второй бронью, как и было велено, пришел в течение последующих 72 часов. Однако его в кассе вежливо ошарашили типа: "ваша бронь... продана другому пассажиру...". Чувствуете - какой стресс получил глава семейства? Ведь дома на чемоданах уже сидели все его домочадцы, в мыслях уже плескающихся в ласковых водах Черного моря...
-Это как получается? - стал было возмущаться Николай, - для трех членов семьи бронь есть, а для ребенка 4 -х лет нет что ли?
-Не знаем, сказали ему также вежливо, разбирайтесь далее с нашими службами... Вот Вам и недопонимание. Искаженная информация доведенная до потребителя стоила ему потери многих нервных клеток, не считая материальных затрат.
Пришлось Николаю вступить в многостраничную, и многодневную переписку с службами сервиса Аэрофлота. Увы, счастливую поездку пришлось отложить до лучших времен...
Как бы то ни было, с мыслью посетить теплый Крым, Николаю пришлось распрощаться. Как говорится: "Хоть не летай после этого самолетами аэрофлота..."
Далее закрутился детектив по типу "твоя-моя не понимай".
Николай, с остатками внутреннего негатива, и с трудом сдерживая себя от переполняющих его слов возмущения, обратился в представительство Аэрофлота в г. Казани с просьбой вернуть стоимость 3-х оплаченных билетов и требованием уплатить неустойку в размере 10%. Однако по законам физики мы знаем, что если летательный аппарат поднявшись в воздух может развивать крейсерскую скорость до 700-800 км в час, то передвижение бумаг на земле, - это вам далеко не воздушное пространство... Здесь любая бумажка может застрять на долгие дни, если не месяцы.
Так и не получив до сих пор ответа на свою довольно разумную просьбу в виде письменного запроса в адрес Аэрофлота, и дабы сдвинуть с мертвой точки решение вопроса, Николай сделал единственно верный шаг и обратился за защитой своих прав в Союз потребителей РТ .
Здесь юристы общественной организации подготовили претензию и объяснили Николаю его права на основе Закона о Защите прав потребителей РФ. Теперь, с данным документом, он имеет полное право обратиться в суд за защитой своих прав.
Кстати, в адрес Союза потребителей из ПАО "Аэрофлота" пришел письменный ответ на запрос, где, в частности, указывается: "возврат денежных средств осуществлен на карту, которой оплачена перевозка". Здесь маленькая ремарка: средства на счета клиента могут идти в течение ... 45 дней!"
Как выяснили юристы Союза потребителей срыв отпуска семьи Николая произошел "по вине перевозчика в связи с незаконным снятием брони на 4-х летнего ребенка". Теперь, на основании той же претензии, Аэрофлоту будет выставлен целый список счетов, среди которых : выплата неустойки в размере 6900 рублей, выплата полной стоимости билетов в размере 46000 рублей, возмещение морального вреда.
Скорее всего эту сумму, по решению суда, Николаю все же выплатят, однако есть такое понятие как имидж. Так вот, этот самый имидж для аэрофлота на основе данного примера пока еще слегка, но все же пошатнулся.
Конечно, всем нам хотелось бы, чтобы впредь такие ситуации с пассажирами случались как можно реже, или даже вовсе не повторялись.
От этого во - многом зависит не только репутация организации, но и ее экономическая составляющая. В конце концов у нас в стране очень быстро развиваются и другие, альтернативные способы передвижения. Возможно в следующем году, Николай, памятуя о произошедшем, выберет именно их... Как говорится надежнее будет...