Для того, чтобы настроить Вас уважаемый читатель на нужную волну вспомним старый анекдот:
Покупатель спрашивает у продавца:
- У вас пряники свежие?
- Да нет, очень старые, даже заплесневели.
- А печенье?
- Ой! Возьмите уж лучше пряники!
Вы думаете откуда появляются подобные анекдоты? Правильно , из самой жизни. И в практике специалистов Союза потребителей таких случаев - море разливанное.
Недавно с жалобой в Союз потребителей обратилась молодая женщина, которую от возмущения буквально всю трясло. Назовем ее Алевтина. Случилось ей в августе с. г. приобрести в магазине "Кондитерская сказка" что на улице Гашека г. Казани пирожные - эклеры. Интересно, что во время покупки Алевтина поинтересовалась у продавца насчет свежести изделий. Естественно , получила при этом утвердительный ответ.
Важный факт-Алевтина была на последних месяцах беременности, а потому, естественно именно в данный период ей захотелось сладкого. Однако именно с этого момента "сладкая жизнь" для молодой женщины закончилась.
Вместо радости от вкусовых ощущений популярного пирожного, женщина вдруг почувствовала на языке характерный привкус плесени. Приглядевшись повнимательнее, Алевтина увидела на остальных эклерах сероватые точки грибковых колоний. С этого момента для покупателя "Кондитерская сказка" превратилась в "Триллер-детектив". Едва справившись с желанием организма немедленно освободиться от опасной еды, Алевтина поспешила обратно в магазин.
Мы намеренно опустим все тонкости состоявшегося "обмена любезностями" между продавцом и покупателем, где всуе были затронуты различные области жизни обоих персонажей, и от озвученных фактов которых, известный древнегреческий комедиограф Аристофан буквально сгорел бы со стыда. Примечательно, что в ходе разборок, впоследствии в диалог были вовлечены новые персонажи в лице оказавшихся здесь случайных посетительниц.
На просьбу Алевтины "самим попробовать" просроченную продукцию с радостью откликнулась лишь одна из пожилых покупательниц, которая с нескрываемым удовольствием стала поглощать один эклер за другим, нисколько не обращая внимания на следы залежалости товара и, видимо, моля лишь об одном, - чтобы ее вдруг не остановили в данном дегустационном и одновременно демонстрационном процессе.
Потеряв поддержку в виде потребительской солидарности, Алевтина обратилась с законной просьбой предоставить ей жалобную книгу, - в чем ей было благополучно отказано. В конце концов разросшийся скандал переполнил чашу терпения покупателя и она обратилась в Союз потребителей с жалобой.
Проверка магазина, последовавшая по данному сигналу выявила немало и других нарушений, таких как отсутствие информации о владельце данного магазина, осуществляющего розничную торговлю сладостями, на кондитерских изделиях, допущенных к реализации, отсутствовала должная информация о производителе, сроке годности и т.д. Словом, информация Алевтины во -многом оказалась верной и своевременной, и потребление данной продукции для покупателей автоматически превращалось в рискованное мероприятие. Любое чаепитие с изделиями из "Кондитерской сказки" вполне могло закончиться для потребителя сильнейшим отравлением.
Интересно, что приезд инспекторов Союза потребителей совпал с периодом прекращения деятельности данной точки. В момент проверки уже паковались вещи, снималась со стен документация, предназначенная для потребителей.
Тем не менее, сотрудники торговой точки заверили инспекторов Союза потребителей, что все нарушения указанные в составленном акте будут своевременно и в срок устранены, а диалоги с покупателями впредь будут проходить в корректном тоне и в форме взаимоуважения. Тем более, что потраченные средства за некачественные и опасные для здоровья эклеры были возмещены Алевтине в полном объеме.