В свою очередь чрезмерная доверчивость граждан в таких случаях также имеет весьма размытые границы.
И вот реальный тому пример. В адрес Союза потребителей РТ недавно поступило письмо-жалоба от гражданки Анастасии М., женщины уже в весьма почтенном возрасте. С высшим образованием кстати человек, но увы, быстро и по детски поддавшаяся на телефонные уговоры одного из менеджеров так называемой ЕвроМедКлиники, что расположена на ул. Спартаковская 2.
Методика привлечения клиентов проста и стара как мир. Ключевая фраза привлекающая пожилых клиентов - возможность оказания бесплатных процедур. Их Анастасии Ивановне предложили аж сразу три. Какая же женщина откажется от такой прекрасной возможности омолодиться!
Опуская технологические подробности отметим лишь, что так называемый врач-диагност ошарашил Анастасию заявлением, что ее биологический возраст превышает реальный на 5,5 лет. Естественно после таких заявлений у клиента появляется неодолимое желание предпринять решительные шаги по исправлению ситуации. Решение проблемы естественно нашлось, только для этого пациентке необходимо было заключить договор, который в итоге оказался кредитом, да еще под 35% годовых!. Далее приводим слова самой пациентки : "повышенное нервное возбуждение и быстрота, с которой я должна была читать текст договора, вывели меня из равновесия, и у меня начались нервные судороги, и я совершила неадекватное действие -подписала договор ".
Так и хочется, уважаемый читатель написать в конце фразы: "подписала приговор". Но в юридическом плане увы, как говорится не подкопаешься. Далее становится еще интереснее. Без объяснения цены за услугу у Анастасии взяли мазок из ротовой полости для проведения "генетического исследования". Только придя домой и внимательно, в спокойной обстановке прочтя договор Анастасия осознала наконец, - какую ошибку она совершила. Теперь ей предстояло выплачивать кредит стоимостью 92561 рубль 65 копеек. Почти сто тысяч рублей! От такого известия можно не то что помолодеть - инфаркт схватить - как плюнуть...
Ясное дело, уже на следующий день Анастасия поспешила обратно с целью расторжения договора. Однако не тут то было! Расторгать договор специалисты не захотели ни в какую. Лишь после долгих слезных уговоров и увещеваний, ссылок на плохое здоровье и на пенсию в 11 тысяч рублей, сотрудники наконец-то сжалились над пожилой клиенткой и снизошли на расторжение договора. Только при этом Анастасии Ивановне предложили все равно раскошелиться на крупную сумму, а именно сначала за 3 баночки крема стоимостью 3500 рублей, и (помните мазок?) за "генетическое исследование" еще 26500 рублей. В конце концов цену "за услуги" Анастасии Ивановне удалось "сбить" до 13 300 рублей. А здесь уже подоспел срок уплаты первого платежа кредита. Таким образом стоимость одного необдуманного шага пенсионерки обошлась в 17400 рублей! Уже потом Анастасия Ивановна посмотрела в интернете отзывы о данной клинике, которые естественно дифирамбы в адрес данной организации не пели.
Хотя и удалось Анастасии Ивановне обойтись относительно малой кровью, все же сумму уплаченную практически ни за что пожилой клиентке терять не хочется. А потому написав жалобу она обратилась в Союз потребителей , что на Зайни Султана 17а.
В настоящее время юристы общественной организации готовят иск в суд по возмещению средств изъятых у клиентки судя по всему мошенническим путем.
Для остальных читателей все же сообщим, что в выборе предлагаемых услуг нужно быть крайне осмотрительными и осторожными, особенно когда вам предлагается оказание бесплатных услуг. Как правило, это очередные мошеннические схемы, целью которых является изъятие наличности из карманов доверчивых граждан, причем, как вы уже убедились, далеко нечестным способом...