Решимость отдельных потребителей может быть столь сильна, что перед их напористостью могут спасовать даже огромные торговые комплексы. Интересно при этом и то, что большинство конфликтов можно было бы избежать еще на зачаточном уровне, когда клиент обратно приносит в магазин, к примеру, бракованную вещь и просит вернуть ему зазря потраченные деньги. Но, нередко, маркетинговая служба торговых центров, рассуждает по известной схеме: если мы сейчас пойдем на уступки, то завтра к нам начнут приносить бракованные изделия уже десятками... Как говорится, здесь уже не напасешься средств на выплату компенсаций за некачественный товар.
История, о которой мы поведаем Вам, является до боли типичной и узнаваемой. Купил Федор В. в торговом центре "Леруа Мерлен обычную моющую швабру, стоимостью 223 рубля. Ну купил, и, как говорится, на здоровье. Однако, когда Федор решил испытать швабру в деле, она при первом же нажатии возьми да обломись. Решил Федор вернуть злополучную швабру. Здесь бы, при новой встрече и вполне справедливой претензии покупателя, торговым работникам надо было пойти навстречу клиенту, вернуть ему или новую швабру, или денежки. Но, как мы писали выше - нашла коса на камень. Торговые работники решили за свою швабру стоять, что называется "намертво". Мол , в качестве швабры мы уверены, и вина в поломке изделия лежит на потребителе. Здесь, уважаемый читатель, наступает ключевой момент. Градус конфликта и стоимость сломанной швабры с каждым днем начали неуклонно расти.
Федору, естественно, также не понравилась позиция торгового центра, тем паче, что полы то дома остались грязными. У него, сами понимаете, своя правда, мол - если каждый день покупать швабры, здесь и разориться недалеко... Словом, решил Федор также идти до конца и обратиться за поиском справедливости в суд. Предварительно, за советом Федор пришел в Союз потребителей РТ, что на улице Зайни Султана 17а. И правильно сделал. Там ему юристы не просто разъяснили все права потребителя, но и снабдили "железным" иском, с коим он и обратился в суд.
Удивительно, но позиция торговых работников по непонятным причинам вдруг смягчилась, и они решили не пускаясь во все судебные тяжбы, все же решить дело мировым соглашением. Но, даже при таком развитии событий, Федор в итоге, в накладе не остался. По мировому соглашению, утвержденному судом, покупателю возвратили не только стоимость швабры, но и неустойку, а также компенсировали моральный вред, который суд оценил в тысячу рублей. Таким образом, обычная бракованная швабра обошлась торговому центру почти в 1300 рублей, и, поистине, стала для продающей организации "золотой"...
Вот и получается, пытаясь сэкономить на неграмотности клиентов, торговые центры могут потерять в реальности в десятки раз больше!
Так что, свои права покупателю сегодня знать не только необходимо, но и выгодно!