Приключения "золотой швабры"

5 марта 2015 г., четверг

         Решимость отдельных потребителей может быть столь сильна, что перед их напористостью могут спасовать  даже огромные торговые комплексы. Интересно при этом  и то, что большинство конфликтов можно было бы избежать еще на зачаточном уровне, когда клиент обратно приносит в магазин, к примеру, бракованную вещь и просит вернуть ему зазря потраченные деньги.       Но, нередко, маркетинговая служба торговых центров, рассуждает по известной схеме: если мы сейчас пойдем на уступки, то завтра к нам начнут приносить бракованные изделия уже десятками... Как говорится, здесь уже  не напасешься средств на выплату компенсаций за некачественный товар.

         История, о которой мы поведаем Вам, является до боли типичной и узнаваемой.          Купил Федор В. в торговом центре "Леруа Мерлен обычную моющую швабру, стоимостью 223 рубля. Ну купил, и, как говорится, на здоровье. Однако, когда Федор решил испытать швабру в деле, она при первом же нажатии возьми да обломись. Решил Федор вернуть злополучную швабру. Здесь бы, при новой встрече и вполне справедливой  претензии покупателя, торговым работникам надо было пойти  навстречу клиенту, вернуть ему или новую швабру, или денежки. Но, как мы писали выше - нашла коса на камень. Торговые работники решили за свою швабру стоять, что называется "намертво". Мол ,   в качестве швабры мы уверены,  и вина в поломке изделия лежит на потребителе. Здесь, уважаемый читатель, наступает  ключевой момент. Градус конфликта и  стоимость сломанной швабры с каждым днем начали  неуклонно расти.

         Федору, естественно, также не понравилась позиция торгового центра, тем паче, что полы то дома остались грязными. У него, сами понимаете, своя правда, мол - если каждый день покупать швабры, здесь и разориться недалеко... Словом, решил Федор также идти до конца и  обратиться за поиском справедливости в суд. Предварительно, за советом Федор пришел в  Союз потребителей  РТ, что на улице Зайни Султана 17а. И правильно сделал. Там ему юристы не просто разъяснили все права потребителя, но и снабдили "железным" иском,  с коим он и обратился в суд.

          Удивительно, но позиция торговых работников по непонятным причинам вдруг смягчилась, и они решили не пускаясь во все судебные тяжбы, все же решить дело мировым соглашением. Но, даже при таком развитии событий, Федор в итоге, в накладе не остался.          По мировому соглашению, утвержденному судом,  покупателю возвратили не только стоимость швабры, но и неустойку, а также компенсировали моральный вред, который суд оценил в тысячу рублей. Таким образом, обычная бракованная швабра обошлась торговому центру почти в 1300 рублей, и, поистине, стала для продающей  организации "золотой"...

 

 

         Вот и получается, пытаясь сэкономить на  неграмотности клиентов, торговые центры могут потерять в реальности в десятки раз больше!

         Так что, свои права покупателю сегодня знать не только необходимо, но и выгодно!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International