Многим из вас, уважаемый читатель приходилось слышать фразу - движок работает - будто песню поет... Это значит "сердце машины" работает ровно и без сбоев. Но такое счастье, как вы сами понимаете, возможно с соблюдением определенных условий. Ну, например, с использованием качественного бензина. Попробуйте залить вместо бензина дизель или керосин, песня будет тогда наверняка предсмертной...
Казалось бы это непреложные правила, которым каждый водитель следует неукоснительно. А как быть с техникой, которая также работает на горючем, но требует при этом соблюдения определенных условий, или точнее сказать строгих горюче-смазочных пропорций?
К сожалению, эти пропорции, зачастую, как раз и не соблюдаются. А отсюда и до отказа техники недалеко.
Взял к примеру Василий для хозяйственных нужд нужную вещь в хозяйстве - бензопилу известной марки STIHL в ООО "Дровосек". Правила эксплуатации подразумевают заливку горючего в строгом соответствии и соотношениями : заливать определенное количество масла и бензина. Затем это все нужно еще тщательно перемешать. Сейчас уже история не может определить, что именно залил в бензопилу Василий, но после нескольких дней работы техника намертво... встала. И ни в какую больше не захотела заводиться... Пришлось Василию для выявления причины непредвиденной остановки устройства, отнести его в Центр независимой экспертизы, что на улице Зайни Султана 17а.
Но выводы вряд ли порадуют покупателя, так как по заключению эксперта: "причиной функциональной неработоспособности исследуемой пилы бензиномоторной цепной торговой марки «STIHL®» является нарушение правил эксплуатации изделия потребителем, выражающееся в эксплуатации двигателя внутреннего сгорания пилы в условиях масляного голодания. Данные дефекты возникли в процессе эксплуатации изделия и вызваны использованием некачественной топливной смеси."
Что можно порекомендовать в данном случае? Наверное, в будущем, все же чаще поглядывать на правила эксплуатации изделия, тем более, что инструкция прилагалась на русском языке, хотя и изготовлена бензопила была в Германии. Теперь же, увы, как говорится "песенка бензопилы спета". Да и средства выходит потрачены впустую. Одно утешает : данный пример может послужить уроком для будущих потенциальных клиентов, которые могут подумать,- если есть бензобак,- то туда можно наливать что угодно. С трактором "Беларусь" такой фокус может и прошел бы, но никак не с техникой, сделанной по технологии, которая совершенствовалась минимум 30 лет. И могла бы прослужить при правильной эксплуатации столько же.