В союзе потребителей Республики Татарстан подведены итоги деятельности за 2014 год. Анализ обращений показал весьма интересные тенденции как в характере обращений клиентов, так и в самой структуре оказываемых услуг. Всего за прошедший период было зафиксировано свыше 1800 обращений в Союз потребителей Республики Татарстан. Традиционно наибольшее количество обращений было связано с вопросами качества бытовой техники, как правило это телефоны, планшеты.
Сотни обращений касались проблем обмена доброкачественных товаров. Десятки вопросов имели отношение к таким распространенным явлениям в среде потребителей как неудовлетворенность качеством услуг по ремонту жилья и строительных работ, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, городского пассажирского транспорта, платных медицинских услуг, сроков исполнения услуг, нарушений правил торговли и ряд других.
Весьма популярными среди потребителей стали звонки в общество для получения различного рода консультаций. Таких звонков в течение года было около 1700. Всем обратившимся по каждому конкретному случаю, специалистами были предоставлены квалифицированные разъяснения, зачитаны права потребителя.
Специалистами общества помимо консультаций ежедневно оказывается и квалифицированная юридическая помощь. Так, в течение года, было составлено 45 претензий, составлены 40 исковых заявлений в суд. Думается читателям будет интересно узнать и другую цифру: сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей в 2014 г. -составила _2396_(тыс. руб.) в т.ч. по решению суда -1532_(тыс. руб.)
Сумма штрафов, взысканных судами в соответствии с п.6 ст. 13 Закона о ЗПП составила почти 800 тысяч рублей. А это, как вы понимаете, реальный пример защиты прав потребителя, его экономических интересов.
Один из важных разделов в деятельности Общества Союза потребителей РТ - организация потребительских экспертиз. За год по самым различным группам товаров было проведено 1100 экспертиз. И здесь, судя по статистике самые частые исследования проводились по таким товарам, как сотовые телефоны, бытовая техника, обувь, одежда.
Немало просьб от потребителей касаются в части соблюдения прав и правил обслуживания в различных торговых организациях и пунктах общественного питания. Так, за год, специалистами общества проведено свыше 300 проверок, в результате которых, составлено более 200 актов, в которых, как наиболее частые нарушения были отмечены отсутствие или недостаточность информации (в 147 случаях), реализация товаров ненадлежащего качества (в 14 случаях), другие нарушения (в 32 случаях).
Исследования обращений, их анализ, показывает, что в последнее время растет общая правовая культура потребителей. Значительная часть покупателей уже не только знают свои права, но и готовы отстаивать свои интересы в различных инстанциях, в том числе и в суде.