О доверчивости пожилых потребителей, не говорит сегодня, разве что ленивый. А уж о том, как «разводят» стариков в их же доме ушлые фирмы, написаны целые книги с продолжением…Однако в силу специфики данной категории населения, желающих поживиться за счет беспомощных по сути бабок и дедов увы, меньше не становится. А значит Союз потребителей РТ также периодически повествует о печальных историях, которые, собственно, должны стать хорошим уроком для тех, кто вступает в торговые отношения с сомнительными личностями, зачастую без стеснения, буквально навязывающихся в гости к пожилым.Такова преамбула. А сейчас суть истории.
К гражданке Зинаиде Тимофеевне, так назовем мы ее, позвонил прилично одетый молодой человек и предложил услуги по проверке качества питьевой воды. Нетрудно догадаться, что результаты «исследований» буквально ошеломили Зинаиду Тимофеевну. Молодой человек при этом заметил, что «такая вода совершенно не пригодна для питья» и тут же предложил альтернативу- собственный товар по очистке воды «на молекулярном уровне» системы «Bluefilters». Ситуация приобрела неожиданный оборот. Для бабули появилась неожиданная панацея, как говорится, кто же не хочет исцеления от чистейшей воды? Напомним, что с возрастом основные органы чувств у человека мягко скажем, слегка притупляются, в том числе и инстинкт самосохранения. Усиливается лишь одно чувство - доверия. У Зинаиды Тимофеевны, как назло, еще намечалась операция на глаза, а потому, она не могла даже толком прочесть слова, написанные на бумаге, которую ей усиленно подсовывал молодой человек. Что ж, доверившись полностью, уступила бабуля настойчивым увещеваниям неожиданного визитера, стала следовать каждому его указанию. Нет денег? Не беда, надо вместе пойти в банк и подписать бумаги. Что и было в итоге сделано. В результате обманных действий, по - другому это и не назовешь, Зинаида Тимофеевна в конце - концов подписала договор на огромный и неподьемный, как потом оказалось, кредит в размере без малого на 67 тысяч рублей! Вот в такую сумму ей обошлась тяга к «молекулярной системе очистки воды». Но, в действительности, по факту, произошло самое настоящее «молекулярное очищение мозгов у клиента». Реальное чувство опасности к пожилой женщине пришло потом, когда из банка начали поступать первые квитанции на платеж по кредиту.
Лучше позднее раскаяние, чем непрерывные угрызения совести. Логика действий, негодование произведенным обманом в свой адрес, в итоге все же вынужденно привело Зинаиду Тимофеевну в Союз потребителей РТ, что на ул. Зайни Султана 17а, за защитой ущемленных прав. Ознакомившись с делом, юристы нашли множество нарушений, которые были допущены шустрым визитером - молодым человеком. Как оказалось, в данной ситуации было проигнорировано сразу несколько пунктов Закона «О защите прав потребителя».
В конце этой поучительной истории, хочется подчеркнуть следующее. Суть претензии, которое вскоре Зинаида Тимофеевна понесет в суд, укладывается лишь в одну короткую фразу – «не ведала что творила». Чем закончится эта история – мы обязательно сообщим читателям, но, все же, желательно, чтобы таких печальных «разводок потребителя» было как можно меньше, а еще вернее будет, если тем, кто настойчиво стучится к вам домой с «интересными предложениями», вы также твердо, но вежливо дадите отворот – поворот. По крайней мере, Ваши денежки, да и собственное здоровье, останутся в данном случае целее.