О рыбе «с душком», или почему не поужинала покупатель Тамара.
22 октября 2014 г., среда
Чудеса промышленной технологии способны творить невероятное. Например применяемый повсеместно способ замораживания, позволяет нам потреблять любую продукцию, добытую из самых далеких морей и океанов. Стоит ее только мгоновенно заморозить. Но при одном условии - если технология заморозки не будет нарушена. А с этим , мягко говоря, в некоторых торговых точках дела обстоят не очень . Вот типичный пример и реальное тому подтверждение.
Захотелось покупательнице Тамаре М. рыбки. С кем, как говорится, не бывает, сказано-сделано. Зашла Тамара на днях в отдел «Рыба» магазина «Продукты», что на улице Короленко, купила замороженного минтая. А когда пришло время готовки и разморозки Тамару в продукте что-то явно насторожило. Возможно это был неприятный запах, или консистенция. Словом оттаявший минтай оказался не самым аппетитным. Ситуацию можно было сравнить, как с только что отмороженным мамонтом — вроде, как утверждают ученые все сохранилось, а все же уже не то... Как и следовало ожидать, продавец отказалась принять обратно рыбу и вернуть потребителю деньги и тогда Тамара обратилась в Союз потребителей РТ. Вот здесь то, как говорится, и выявились первопричины минтая «с душком».
Эксперты при проверке торговой точки, обнаружили массу несоответствий и нарушений. Прежде всего, отсутствовала информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, кроме того, в наглядной и доступной форме не доведены Правила торговли. Как и следовало ожидать, истребованного замороженного минтая в магазине уже не оказалось. Но, сохранились ценники на другую реализуемую продукцию, а именно камбалу, скумбрию, терпуг и другие виды рыб. Ценники хотя и присутствовали, но на них начисто отсутствовала дата оформления. Так что, вполне возможно, что рыба релаизуемая в магазине была поймана еще рыболовной артелью Фритьофа Нансена. Никто же не докажет, что это не так. Более того, на реализуемые товары отсутствовала декларация о соответствии. Подытоживая все выявленные нарушения, вполне можно предположить, что и купленная Тамарой рыба явно не могла похвастаться своей свежестью, а значит нарушены права потребителя и соответствующие статьи правил торговли.
После посещения магазина был составлен акт, на основании которого владелец магазина должен устранить выявленные нарушения к 27 октября 2014 года. А нам остается посоветовать потенциальным покупателям - в случае подозрения на качество покупаемого продукта обращаться в Центр экспертизы что на ул. Зайни Султана 17а, или позвонить специалистам по тел. 293-55-15, 293-16-92.
20 июля в Казани на улице Баумана пройдёт фестиваль разумного потребления «КультТорг». Жители города смогут посетить гаражную распродажу, где будут представлены растения и экотовары от местных жителей. Также можно будет сдать вторсырьё на переработку.
В жаркую погоду очень важно следить за свежестью продуктов, так как они могут испортиться очень быстро и стать опасными для здоровья.
Роспотребнадзор напоминает:
* Мясо животных и птиц – продукт, который быстро портится. Его нужно съесть в течение суток после приготовления. Также следует обратить внимание на готовые субпродукты и паштеты.
Во время путешествий каждый может столкнуться с задержкой рейса авиакомпании.
Если ваш рейс задержали, вы имеете право на компенсацию. Задержкой считается перерыв в перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолёта при отправке или в полёте.
Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» с 8 по 19 июля проведут «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей в сфере платных образовательных услуг.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER