О джинсах "трущихся" и "линяющих"

21 октября 2014 г., вторник

Вспоминаются далекие 80-е годы, когда для того, чтобы сошла краска с фирменных джинсов, нужно было изрядно потрудиться напильником, а потом  еще многократно их стирать... С тех пор немало воды утекло, дефицит популярных штанов постепенно иссяк и началась  уже борьба за клиента. 
Кто ценой берет теперь покупателя, кто новыми моделями, а кто и применением быстрейших, дешевых  технологий, настолько быстрых, что краска на ткани попросту может сойти с первым же дождем. Очередной жертвой такой покупки стала недавно клиентка Лиля М., которую при покупке первоначально все устроило - и модный фасон и привлекательная цена. Но, вот насчет окраски, она мягко говоря, столь быстрого эффекта стирания ну никак не ожидала. Очень скоро из синего цвета изделие приобрело в некоторых местах бледно-синий, а потом и просто бледный цвет. Поспешила  тогда Лиля вернуть товар  обратно, но ее, как  часто водится, встретили банальной фразой — обратно не берем, что куплено, - то ваше, мол, неизвестно еще, где вы так  усиленно терли джинсы...
Пришлось незадачливой покупательнице отдать джинсы на экспертизу.  Кстати, джинсы не имели даже бирки  со страной изготовителем. Что само по себе грамотному покупателю может сказать  о многом. Грубо говоря, в погоне за быстрой прибылью, в надежде на неграмотного клиента, умельцы - пошивщики могут запросто окунуть штаны в синьку, высушить на солнышке и представить потребителю...
 Как и ожидалось, вердикт эксперта был очевиден.  Вывод гласил: «Тесты, методом сухого и мокрого трения показали, что краситель с ткани женских брюк в результате трения переходит на белую хлопчатобумажную ткань по ГОСТ 9733.0-83, что недопустимо». 
 Что ж, казалось бы  выявлен очередной некачественный товар. Справедливость восторжествовала. Но, положа руку на сердце спросим :   все ли потребители проявляют такую  же дотошность, находят затем время на экспертизу, добиваются справедливости? Наверно  нет. Видимо на это  и рассчитывает определенная часть недобросовестных предпринимателей. 
Надеемся, что наша заметка послужит уроком для тех покупателей, у которых на первом месте стоит низкая цена, и лишь потом свойства товара и возможные негативные последствия.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International